пятница, 16 января 2015 г.

Мыльные пузыри на морозе - вот они какие!

В Крыму на новогодних каникулах стояли небывалые холода: столбик термометра опускался днем до -22 градуса! Для нас это что-то невероятное, потому что зимой у нас обычно температура гуляет от +5 до -5, чуть больше, чуть меньше. А тут такой экзотический мороз! И мы поспешили устроить себе все зимние развлечения. Например, посмотреть своими глазами, как замерзают мыльные пузыри на морозе. Ведь для того, чтобы это произошло, как раз и нужен мороз ниже 20 градусов. Только-только я писала об этом статью для зимнего выпуска журнала "Моя мама - Василиса". Там я рассказала всю теорию: что и как - если вам это интересно, скачивайте журнал, он распространяется бесплатно среди всех желающих. А вот фото для статьи по моей просьбе сделала Женя Ясная - она живет за Уралом и морозы за 20 для нее не диковинка. Но когда я с завистью рассматривала ее фотки, я даже представить себе не могла, что совсем скоро я собственными глазами увижу это чудо! 

ледяные мыльные пузыри
Мыльный пузырь в процессе замерзания: можно увидеть,
что половина его уже охвачена морозными узорами

Как только я проснулась утром и посмотрела на термометр, первой моей мыслью было: "Ура, сегодня будем пускать пузыри!" Мы с детьми оделись по зимнему и вышли на балкон. И с первых же попыток сразу все получилось! Вот только сфотографировать пузыри оказалось очень трудно - замерзая, они в два раза стремительнее летят к земле, и я просто не успевала нажать на кнопку фотоаппарата. К тому же, оказывается, при таком морозе и фотоаппарат работает непривычно, да и руки даже в перчатках промерзают за минуту :) Но все-таки, нам удалось их пофотографировать, хотя для этого пришлось ловить пузырь обратно на палочку для выдувания пузырей. Кстати, кто знает, как она называется? В интернете нашла только слово "рамка". Неужели нет специального отдельного названия для нее? Ведь для всего на свете есть слова. Например, на днях узнала, что книжка-гармошка по-другому называется "лепорелло" в честь слуги Дон Жуана, так как актер, изображающий его на сцене должен был разворачивать длиннющий список любовных побед хозяина, а это было удобнее делать не свитком, а гармошкой. Но я отвлеклась от темы :)
Первое, что меня поразило в замерзании мыльных пузырей - это как прямо на глазах разрастаются морозные узоры на мыльной пленке. За секунду весь пузырь охватывается ледяными зарослями волшебных трав и листьев! И если зазеваться и не сразу начать выдувать пузырь, то замерзает прямо сама пленка на рамке. 
Посмотрите, как она изменяется:

замерзшие мыльные пузыри
Как замерзает мыльная пленка

Во-вторых, сама жидкость в баночке становиться такой тягучей, тяжелой. Пузыри из нее не летят, а просто плавно падают вниз. И по  виду замерзшие пузыри не прозрачные как лед, а мутно-белые. Мне-то казалось, что их поверхность будет похожа на тонкую корочку льда, какая бывает на лужах. Что они будут твердые и звонкие. А на самом деле они становятся как полиэтиленовые пакеты - такие же мягкие, легко теряющие форму от дуновения или прикосновения.

Мыльные пузыри на морозе
Ледяной пузырь мягкий и гибкий

И, в-третьих, оказывается, замерзшие мыльные пузыри так забавно лопаются! :) Они не исчезают в брызгах, как обычные, а так и остаются разорванной сферой лежать на ладошке или на полу. Похоже на какие-то коконы огромных насекомых, из которых личинка уже вылупилась.

Как пускать мыльные пузыри на морозе
Лопнувший мыльный пузырь

Я готова была пускать и разглядывать пузыри весь день! Но дети не такие  - они посмотрели, все сразу поняли и через десять минут убежали по своим делам:) И на балконе остались только мы с мужем :) Ничего - дорастут до нашего возраста, поймут, что чудо нужно разглядывать вдумчиво :)

Как пускать ледяные мыльные пузыри
Замерзшие мыльные пузыри становятся мутно-белыми


31 комментарий:

  1. Вот это удивительное чудо! И Природа, услышав желание, приподнесла сюрприз!

    ОтветитьУдалить
  2. как точно про детей!

    пузыри как интересно. хоть и морозы у нас есть, но пока еще не пускали - надо исправляться! фото - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуйте :) У нас тоже ведь и в прошлые зимы были морозы, но как-то мы никогда не пробовали пускать мыльные пузыри - а зря :)

      Удалить
  3. Все, жду морозов! Даже не задумывалась о мыльных пузырях на морозе - это удивительно, так интересно! Татьяна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе!!!! Я уже жду мороз 20 градусов! :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Желаю вам, чтобы он поскорее пришел - только ненадолго, как к нам: у нас сегодня было +10 градусов :)

      Удалить
  5. Вот это да, а я даже не задумывалась, что на морозе тоже можно пускать пузыри, да ещё какие ! А мои малыши периодически просят, а я говорю ждите лета! Все ждем мороза!

    ОтветитьУдалить
  6. А я момент упустила, когда у нас мороз был адский, Дашка сказала, будем ждать следующего :)

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю с таким своевременным морозом! Я про замерзание пузырей узнала пару лет назад, но еще ни разу не довелось попробовать, в этом году у нас таких холодов и в помине нет, даже Крещение обещают теплое, но может быть нам повезет все таки заморозить пузыри. А пока я с удовольствием наблюдала за вашими опытами! Теперь я вооружена, только мыльные пузыри куплю и дождусь морозов.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень ждала эту статью, сравнить ваши мыльные пузыри с нашими. Только у меня фотографировать некому было - я сама и пузыри надувала, и фотографировала. Все сама, все сама ;) Да еще ночью, в темноте ) Но когда-нибудь я и свои пузыри покажу, кое-что все же удалось запечатлеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно, что же у тебя получилось - очень жду теперь твоего поста :)

      Удалить
  9. СУПЕР! Представляю, как было сложно сфотографировать этот моментальный процесс пускания... Очень хочется сделать с малышами, но после Вашего пояснения, задумалась, что больше, наверное, сама провожусь, а дети и не поймут...
    Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось :) А делать надо обязательно! Никаких трудностей в этом деле нет, пускаешь пузыри и все. И детям ужасно интересно. Только не долго))) Но они так ко всему относятся, это же тоже нужно учить - созерцательному наблюдению.

      Удалить
  10. Обалденно! Никогда бы не подумала)... Обязательно включу надувание пузырей на морозе в адвентзадания для детей на следующий год)

    ОтветитьУдалить
  11. Нам с дочкой тоже понравилось запускать пузыри на морозе. Делали мы это на улице, в -20, перед многоэтажным домом. Прохожие смотрели на нас как на ненормальных, ничего они не понимают в колбасных обрезках))) Пузыри у нас забавно взрывались при замерзании и разлетались ошметками в разные стороны. Ребенок посмотрел и пошел лазить в сугробах, а я игралась пока раствор весь не использовала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне тоже теперь хочется попробовать пускать пузыри не с балкона, а стоя на земле - потому что, думаю, мы еще не все видели. Будем ждать морозов - а вдруг? :)

      Удалить
  12. Надо же, какой невероятный по своей простоте и красоте эксперимент!!
    К сожалению, нам его не повторить при наших максимум минус 5 (и то ночью) температурах, но никогда не говори никогда, верно? :)

    С мыльными пузырями у нас случилось как-то тоже забавное открытие - на мокрую после дождя поверхность они так забавно ложатся и не лопаются. Вот здесь у себя в блоге я показывала, но возможно о таком явлении вы уже знаете :)

    С уважением,
    Наташа
    swissfamilynotes.blogspot.ch

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, мои еще любили пускать на поверхность больших луж - пузыри плавают, сталкиваются и слепляются в один. А еще так же как на мокром асфальте пузыри ведут себя на синтетическом ковровом покрытии у нас в комнате - дети, когда были маленькие, играли, что это грибочки на полу - и лопали их ногами :)

      Удалить
  13. Вот это да! Чудо чудное, диво дивное! ))
    Я, конечно, в соцсетях такие видела, но вот, так по-настоящему - первый раз!
    Не знаю, получится ли у нас в этом году попробовать... Пока ниже -12 градусов температуры не было...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Даже не знаю - пожелать ли вам морозов или уж ну их)))

      Удалить
  14. Вот ради чего стоит поехать в Алматы зимой. Хоть я и зарекалась. :-) Мне так хочется попускать пузыри самой. Подожду пока Сандрик подрастёт, чтоб ему тоже было интересно, и вперёд. Жаль, что сложно предугадать, какая будет температура, прошлой зимой, когда мы ездили, были холода и за 20 по вечерам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, у нас тоже далеко не каждый год такие минуса бывают - просто в этот раз так совпало. Да еще и как раз я статью для журнала написала - все сразу :)

      Удалить
  15. да, и мы пускали пузыри на морозе )))) долго и любопытно )))
    Хочу сказать огромное спасибо за ту бездну находок и интересностей, которые я обнаружила сегодня, пару часов назад ))) я ещё погуляю по вашей страничке ))) я у вас тут поселюсь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада что вам у понравилось :) И еще больше буду рада, если вам что-то из моих материалов пригодится :)

      Удалить
  16. Анонимный17.11.2021, 12:15

    можно добавить сахара, тоже
    будут с пленкой сдуваться

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru