среда, 26 июня 2013 г.

Мои интернет-помощники. Эстафета

Принимаю эстафету от Лизы Арье и рассказываю о тех инструментах, которые помогают мне в работе над моим блогом. 
Что-то особенно новое мне рассказать вряд ли удастся. Я пользуюсь теми же программами, что и все. Для почты - Яндеск.Почта. Для просмотра чужих блогов - Гугл Ридер. Для обмена файлами с другими интернет-пользователями - Яндекс.Диск. Для проверки своего блога - Гугл.Инструменты для вебмастеров, Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика. Кстати, все, что касается блоговедения (инструменты, полезные программы, мой опыт), я описываю в еще одном своем блоге, который завела в качестве конспекта при создании основного блога. Тот блог так и называется "Блог ради блога".
Хочу подробнее остановиться лишь на некоторых программах, которые я использую почти каждый день.
Во-первых, это хорошо знакомый всем блоггерам, кто ведет свой блог на платформе Блогспот, графический редактор Пикаса.

программы для блога

Это не только хостинг для изображений, позволяющий хранить и обмениваться в сети своими фото. Пикаса дает возможность простейшего редактирования изображений. Здесь можно обрезать фото, подкорректировать цветовую гамму, добавить рамку или текст (например, я всем фото добавляю т.н. "водяные знаки" - надпись с адресом моего блога). И сразу же опубликовать фото в веб-альбомах из которых Блоггер автоматически берет фото для вставки изображения в блог. Три щелчка мышкой - и фото уже у вас в посте. Но это всем известные функции. А я бы хотела отдельно подчеркнуть еще одну функцию Пикаса. А именно - в ней можно создавать коллажи. Эта функция у меня наиболее востребована. С помощью коллажей из Пикаса я делаю не только фото, но и рекламные баннеры своих проектов и конкурсов. Получается очень даже симпатично (посмотрите хотя бы в правой панельке - баннер для конкурса "Город твоей мечты" и баннер для "Клуба почемучек" я сделала в Пикаса). И не надо возиться с громоздкими графическими редакторами типа Фотошопа.

Для обработки фото я использую программу  ACDSee.
Это просмотрщик фотографий. С его помощью я сбрасываю фото с фотоаппарата или сканера. А потом делаю им первичную обработку (которой хватает в 99% случаев) - корректирую цветовую гамму, поворот, размер, яркость-контрастность, "стираю" лишние детали, убираю "красные глаза" и еще сотню разных мелочей. Без обработки в  ACDSee не обходится ни одна фотография в моем блоге.

программы для блога

Очень удобный сервис для создания гиф-аннимации GifSUN.
Эта он-лайн программа делает гифку из нескольких (до 10) фото буквально за минуту. Подробнее о том, как с нею работать, я писала у себя в "Блоге ради блога" в посте "Как сделать гиф-анимацию"

программы для блога

Рисовать схемы, различные шаблоны и другие графические иллюстрации мне помогает система компьютерного проектирования "Компас-3D".
Вообще-то эта программа предназначена для инженеров - конструкторов и проектировщиков. Некоторое время назад я тоже рисовала в ней чертежи по автоматизации и электрификации оборудования котельных. А с тех пор, как у меня родилась Катя, я забросила свою работу, а в Компасе рисую волчки для ее игр, да что-то типа вот таких шаблонов для лэпбука, например.

программы для блога

Проверить свой текст на уникальность (т.е. найти, есть ли копии текста в интернете, и не "ворует" ли кто-то посты из блога) можно с помощью  content-watch.ru 
А проверить на уникальность свои фото, можно в программе  tineye.com
Подробнее об этом, опять же, в "Блоге ради блога".

программы для блога

Если нужно подсчитать, сколько знаков в тексте, я использую siteprojects.ru
Ведь бывает необходимо написать статью в "столько-то знаков", а бывает нужно узнать, укладывается ли, например, мой анонс поста в ограничения, принятые на ресурсе.

программы для блога

Чтобы вставить в пост презентацию, я пользуюсь сервисом Slideshare.
Это очень удобный сервис для хранения и обмена презентациями, сделанными в программе PowerPoint. Подробнее о нем тут. 
Из минусов - при загрузке в него теряется звук и спецэффекты типа анимации. 
Но для создания превьюшек - небольших файлов, просмотрев которые вы можете понять, нужно ли вам грузить всю презентацию или нет, - этот сервис очень удобен.  Именно с его помощью я выложила превью всех сделанных нами презентаций для малышей (которые можно просмотреть на отдельной страничке моего блога, а затем уже скачать в полном варианте, со звуком и анимацией).

программы для блога

Для вставки видео в блог использую YouTube.
Впрочем, как и миллионы других интернет пользователей:) Очень удобно, что Блоггер теперь с ним интегрирован, поэтому вставить видео из YouTube в блог дело трех секунд.
Например, так:


Создать электронную книгу мне помог целый комплект программ, которые я подробно описываю здесь. Все - начиная от написания и заканчивая баннером с обложкой. 
Первую мою книжку "Клуб почемучек. Наука в вопросах и ответах" уже можно скачать, вторая вот-вот будет готова :)

программы для блога

Вот такой получился обзор. Надеюсь, что хоть чем-то он будет полезен моим читателям. Приглашаю всех желающих принять от меня эстафету и написать пост о программах, которые помогают вам вести блог!

21 комментарий:

  1. Ничего себе вряд ли удастся!!! Да тут мне на весь день изучать!!! Спасибо, Танюш, огромное!!!
    Надо же, я Яндексом совершенно не пользуюсь, все Гуглом - и почта, и диск. Может зря? И блог вообще не проверяю... Только в блогере статистикой пользуюсь - ай, ай, ай... Пикаса - да. Тоже люблю ее нежно. Но вот что-то последнее время разочаровалась. Там в самих вебальбомах от Пикаса столько функций обработки добавилось, просто прелесть. А в программу не добавляют почему-то...
    А вот система компьютерного проектирования - это вещь!!! Спасибо, обязательно буду изучать!!!
    А презентации твои давно с Томом хотела посмотреть - спасибо, что напомнила!!!
    Ну и про электронную книгу спасибище!!! Буду знать куда идти, если соберусь делать!!! В общем клад, клад, клад!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза, я рада, если что-то тебе пригодится:)
      А насчет Гугла и Яндекса - кто как привык. Просто оптимальнее, если уж какой-то сервис одного из них используешь, то и остальные его же брать. У меня муж весь на Гугле, а я - на Яндексе)))

      Удалить
  2. Я тоже фотографии в ACDSee обрабатываю. Намного больше мне нравится, чем фотошоп. А еще недавно узнала о Pinme - как я раньше жила без этого сервиса?!...
    Таня, Лиза спасибо вам за такое огромное количество полезной информации! Скоро тоже приму вашу эстафету, это очень нужная затея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за напоминание - я тоже давно хотела Пинми попробовать.
      Буду с нетерпением ждать вашего поста - как здорово, когда можно обменяться опытом :)

      Удалить
  3. "Я пользуюсь теми же программами, что и все")) Таня, почувствовала себя "не всеми"))) у меня другой набор))) некоторыми вещами я не пользуюсь, о некоторых узнала только что от тебя))) Фото обрабатываю тоже в ACDSee, верстаю всё в Microsoft Office Publisher - там всё супер просто(раньше Adobe PageMaker использовала) Буду знакомиться с твоими вариантами -спасибо! Отдельное спасибо за электронную книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Наташа, спасибо за ссылочку на Паблишер - обязательно попробую! Мне так твои карточки и пособия нравятся - давно хотела спросить, в чем ты их делаешь. Может, примешь у меня эстафету и расскажешь о своих любимых программах? Было бы очень интересно!

      Удалить
    2. Ой, я даже растерялась, я минималист, и, наверное, ничем новым не удивлю, но попробую. Принимаю)

      Удалить
    3. Таня, ну я готова))) добро пожаловать
      http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/07/blog-post.html#more

      Удалить
  4. Таня, спасибо! а я вот обитаю и в Яндекс и в Гугле))) И для обработки фото пользуюсь старым добрым Фотошопом (привычка, выработанная годами))). А вот Пикасу почему-то не полюбила изначально. Но это на вкус и цвет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) А я Фотошоп не люблю, хотя умею в нем. Но всеми силами пытаюсь избежать там работать:)

      Удалить
  5. Попробую по вашим инструкциям программы по изготовлению электронных книжек. И прошу рассказать, если вы знаете, как обрабатывать видео-сюжеты, снятые на любительскую камеру. Как сократить файл, разделить на два-три, убрать лишние эпизоды, или выделить что-то конкретное (вырезать, скопировать, удалить)???? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для редактирования видео мы пользуемся видеомонтажкой Edius. Она достаточно простая. Поищите в сети - там полно видеоуроков о том, как в ней работать.

      Удалить
  6. Очень полезный обзор. спасибо . интересно было познакомиться с некоторыми сервисами. А я в Пикассо тоже коллажи делаю для блога. согласна, очень удобно)

    ОтветитьУдалить
  7. Вы молодец, хорошо потрудились.Мне до этого еще далеко.Возьму вашу статью на заметку.Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, спасибо огромное за описание своих веб-инструментов. Прочитав, решила все-таки попробовать Picasso, она ведь не только для тех у кого blogspot?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Пикасса совершенно отдельный сервис. Им может пользоваться любой. Просто у кого Болгспот, тем удобно картинки из нее вставлять - нажатием одной кнопки.

      Удалить
  9. А у меня для почты программка "Mozilla Thunderbird", очень ее люблю. Она хорошая альтернатива "Microsoft Outlook Express", к которой я привыкла в ХPшке. Для фото не обхожусь без ACDSee и Paint, а Пикассой почему-то не пользуюсь, хотя она у меня есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поделилась своими программками! Я, кстати, тоже Пикассой фотки не редактирую. Просто из нее вставлять в блоггер в разы удобнее. Плюс коллажи делать просто.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru