четверг, 18 апреля 2013 г.

Раскраски для развития креативного мышления

Раскрашивать раскраски - прекрасный способ развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму. Но беда в том, что многие дети их не любят. Мало в этом занятии творчества. Ведь предлагается раскрашивать уже готовый рисунок, расцвечивать уже готовую историю, а не творить их самим. А это совсем не так интересно, как рисовать свое.
Не исключение и мои дети. Изредка на них находит желание что-то тщательно разрисовать. Но, в основном, в наших раскрасках заполнены одна-две страницы на всю книжечку. Я как-то даже придумывала способ, чтобы привлечь интерес Кати к раскраскам - разрисовывать картинки в технике фроттаж. Но этого интереса хватило не на долго. Поэтому мне очень понравилась идея японского художника Таро Гоми делать раскраски, в которых ребенку надо дорисовывать сюжет. Это гораздо более творческое занятие, чем просто красить фигуры. Его раскраски называются "Альбомы для развития креативности". И они, действительно, очень интересны детям. Я как-то находила их в сети, но без всякого указания авторства. Спасибо Олесе и ее блогу "Мама он-лайн", в котором проходит чудесный конкурс "Мой креативный ребенок", из которого я и узнала про Таро Гоми! 
Конечно же, в нашей рисующей семье мы не могли пройти мимо такого конкурса. Я предложила детям поучаствовать и сделать несколько рисунков. К моему удивлению Катя, на которую я возлагала основные надежды, подошла к заданию совсем не творчески. С огромным энтузиазмом она за две минуты разрисовала все предложенные восемь страничек. Без какого-либо креатива или хотя бы попытки сделать красиво :( Даже показать нечего. А вот Витя вдруг с охотой откликнулся на мое предложение. Он выбрал несколько страниц и сделал свои рисунки. По-моему, получилось забавно :) Я понимаю, что в конкурсе скорее всего будут участвовать маленькие дети, поэтому Витины работы получаются как бы вне возрастной категории. Но мы попробуем. Может, повезет? Итак, Витя выбрал шесть картинок и дорисовал их по-своему. Кроме того, для каждой нужно было придумать историю-объяснение. Он сделал это в виде названия для картин. Вот что у него получилось (оригинал-задание я сделала в виде маленьких картиночек, чтобы было понятно, что было и что стало).

альбом для развития креативности Таро Гоми
Капитан Очевидность



альбом для развития креативности Таро Гоми
Цирк

альбом для развития креативности Таро Гоми
Всеобщее вылупление

 Дальше моя любимая :) Узнаю в героине себя :)

альбом для развития креативности Таро Гоми
Мама после бессонной ночи в интернете

альбом для развития креативности Таро Гоми
Атлант в помощь

альбом для развития креативности Таро Гоми
Придет серенький волчок и укусит за бочок

26 комментариев:

  1. ааааа класссссссссс!!! Молодцы!
    я тоже уже рисовала со своими малышами на занятиях.
    восторг! есть где фантазии разгуляться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, в группе особенно интересно - потом сравнивать, кто что придумал

      Удалить
  2. Очень здорово. Не встречала таких раскрасок. Спасибо на наводку. У Вити рисунки получились очень интересные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже совсем недавно с такими встретилась. Видимо, это модный тренд :)

      Удалить
  3. Молодец Витя!!! Очень здорово раскрасил - интересно рассматривать! ))) У нас есть дома похожие раскраски - огромная толстенькая книга. Но пока что-то не идет у ребенка... Раскрашивал и рисовал как-то без энтузиазма, поэтому пока убрала до лучших времен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, что у маленьких деток эти задания не вызывают такого энтузиазма и всплеска креатива, как у старших. По своим сужу - Катя очень формально отнеслась, а вот Вите было интересно выдумывать.

      Удалить
  4. Повеселили! Здорово, мне очень понравилось. Я нечто отдалённо похожее делала с детками на театральных занятиях: есть такое упражнение - положить руку в карман и достать оттуда ..... дальше куда фантазия позовёт. С малышами это делали как раз в виде рисунков - нарисовали коробочку, а там.....
    А вот дальше этой игры моя фантазия не пошла - зря! Спасибо за идею, будем всей семьёй развлекаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, идея не моя :) Рисуйте, еще на конкурс успеете, он до 25 апреля.

      Удалить
  5. Потрясающая фантазия у Вити!!! Очень интересно. Очень-очень интересно. Технически особенно понравилась идея с атлантом. Супер)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света, обязательно Вите передам, как из школы придет

      Удалить
  6. Я восторге!!! Обожаю такие задания! Витя молодец!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, сижу улыбаюсь, так интересно! Мне кажется если честно, что это задание точно не на малышей расчитано, так как многие еще не понимают, что и как дорисовать, чтобы было весело и интересно, а если и дорисуют, то очевидные вещи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, малышам трудно. Но может в этом и есть развитие? Попросить не рисовать то, что очевидно. Катя пока не справилась :)

      Удалить
  8. Мы тоже рисовали по этим раскраскам из Олесиного конкурса, Рите понравилось очень! Потому что это готовый ответ на ее вопрос о том, что ей нарисовать, который она задает регулярно. Очень понравились фантазия, воображение и нестандартное мышление Вити. Особенно про людей на лошадке и непередаваемый взгляд цыпленка на динозаврика )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз подумала, что это хорошее занятие детям, у которых "боязнь чистого листа". Им бы как-то начать - а дальше своя фантазия разыграется.

      Удалить
  9. Тань, мне очень понравился необычный тонкий юмор Вити. Какой необычный человечек у тебя растёт ! Побольше бы таких умных и неординарных личностей на земле !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня :) Чувство юмора у Вити - это да :)))) Я учу его сдерживать. А то иногда бывает очень не кстати ;)

      Удалить
  10. Анонимный19.04.2013, 21:17

    Я тоже в восторге от Витиных рисунков! Какое чувство юмора! Оно не испорчено попсовым плоским влиянием нашего общества. Виталий МОЛОДЕЦ! Успехов ему!
    Таня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое :) Мы стараемся развить в нем что-то небанальное. Посмотрим, что получится:)

      Удалить
  11. ТАНЯ! Фантастика, нереальная фантастика!
    Я встречала рисунки - типа дорисуй меня, но там больше по принципу вторую половину дорисовать. А тут - ну просто жесть!
    Тоже хочу! Причем много! Сама с удовольствием дорисую сюжеты!
    Спасибо!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно - так интересно, самой хочется порисовать :)))

      Удалить
  12. Таня, вам тогда с Катей Эрве Тюлле надо попробовать у него очень хорошие и необычные раскраски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за наводку - обязательно посмотрим!

      Удалить
  13. Какие прикольные картинки у вас получились. Я тоже хотела, чтобы мои девчонки придумали что-нибудь с юмором, но у нас не совсем получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они, наверное, еще маленькие для такого. Ничего, чуть позже дайте им еще раз - обязательно получится :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru