среда, 21 ноября 2012 г.

Бесконечная книжка

В последние дни Катя изводит меня просьбами рассказывать ей "бесконечные" стишки. Очень уж ей идея понравилась :) Ну, вроде: "У попа была собака". Особенно любимый про ворону:

Еду, еду, вижу  - мост. Под мостом ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост, вытащил ее на мост - пусть ворона сохнет.
Еду дальше, вижу  - мост. На мосту ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост, выбросил ее под мост. Пусть ворона мокнет.
Еду дальше, вижу  - мост. Под мостом ворона мокнет.
и т.д.

Решила Кате для забавы сделать бесконечную книжку по этому стихотворению (идею когда-то видела в ЖЖ у niki-po). Делать просто и быстро, а читать ее очень весело:) Эта книжечка пополнила нашу "волшебную коробочку" со всякими развлечениями для отвлекания ребенка :)

бесконечная книжка endless book

Эта "бесконечная" книжка очень похожа на кубики-трансформеры, которые мы как-то клеили из бумаги. Только из них можно было бесконечно составлять новые фигуры, а из этой книжки - бесконечную сказку. Вот тут видно, как она раскрывается:



бесконечная открытка endless card

бесконечная книжка endless book

бесконечная книжка endless book

бесконечная открытка endless card

А дальше еще примеры "бесконечных" (рекурсивных) стихотворений и докучных сказок, от которых Катя просто в восторге:

***
На суку висит мочало, начнем сказочку сначала:
На суку висит мочало ... и т.д.

***
Протекала речка,
А над речкой – мост.
На мосту овечка,
У овечки хвост.
Пересохла речка,
Обвалился мост,
Умерла овечка,
Отвалился хвост.
Вновь пустили речку,
Выстроили мост,
Ожила овечка,
Привязали хвост.

***
Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)
                        Р.Сэф

***
Чучело-мяучело
на трубе сидело,
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Всем кругом от чучела
горестно и тошно,
потому что песенка
у него про то, что:
Чучело-мяучело
на трубе сидело…
и т.д.

***
Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
 - Нашли.
и т.д.

Кроме бесконечных стихотворений, у нас пользуются популярностью докучные сказки. Например:

***
- Рассказать тебе сказку про белого бычка?
- Расскажи.
- Ты: "расскажи", я: "расскажи", а рассказать тебе сказку про белого бычка?
- Не надо!
- Ты: "не надо", я: "не надо", а рассказать тебе сказку про белого бычка?
И так на любой ответ :)

***
- Купи слона!
- Зачем?
- Все говорят: "зачем", а ты возьми и купи слона!
- Не хочу!
- Все говорят "не хочу", а ты возьми и купи слона!
и т.п.

По любой из этих сказочек тоже можно сделать подобную "бесконечную" книжку.
Другие наши самодельные книжки и открытки можно посмотреть тут:  Lapbook "Серая ворона",  Книжка для Камиллы, Журнал мод, "Альбом на память", "Книжка-домик Вити и Кати", миниатюрный букварь и другие учебники в посте "Играем в школу", "Стихи для Кати-2" и "Дни недели", "Про зверей""Стихи для Кати", 3D открытки, Новогодние открытки.

А о собранных мною других примерах забавных стишков и песенок читайте тут: Дворовой детский фольклор.

47 комментариев:

  1. Какая прелесть, сама бы эту книжечку почитала-поразворачивала))))
    Эх, как не хватает художественного таланта мне)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, успокаивающие занятие эту книжку крутить:)

      Удалить
  2. Как здорово придумала!!!!!!!!!
    Мне этот стих папка да садика разными выражениями читал, я тоже девчонкам своим часто его рассказываю когда идём куда-то долго. Это очень смешно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получается преемственность поколений - это здорово!

      Удалить
  3. Классно!

    А мне еще нравится (но вы, наверное, знаете) стих "Мамонт и папонт гуляли вдоль речки..." - оно тоже бесконечное. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мамонт и папонт
      Гуляли вдоль речки.
      Бабонт и дедонт
      Лежали на печке.
      А внучонт
      Сидел на крылечке
      И свертывал хобот
      В колечки.
      И, взяв на колени
      Тетрадь и пенал,
      Пыхтел и стихи сочинял:
      "Мамонт и папонт
      Гуляли вдоль речки..." и т.д. :)))

      Удалить
  4. так здорово!!!
    дочка тоже такие любит, спасибо )

    ОтветитьУдалить
  5. Таняяяяяяяяяя- какая прелесть!!!
    Я прям вся загорелась тоже что-то подобное сделать... Не забыть бы,как всегда...
    Спасибо за участие в моем Креативе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, делать - две минуты:) Поэтому главное - не забыть :)

      Удалить
  6. Очень оригинально получилось совместить нескончаемый стишок с книжкой-раскладушкой! Возьмем с Катей на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея не моя, но очень классная! Мое только воплощение :)

      Удалить
  7. Таня, красота! Мне очень понравилось, как унига раскладывается и складывается и строчки в стихи превращаются :)

    ОтветитьУдалить
  8. Чудесная книжица и иллюстрации! Надо срочно сделать своим детям (такие дела нельзя откладывать надолго))), любят они такие стиишки. Особенно этот
    Шел крокодил, Трубку курил, Трубка упала и написала: "Шел крокодил" и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, про "крокодила", я и забыла :) Спасибо за напоминание!

      Удалить
  9. Супер идея! Не сталкивалась еще с такой! Ну ты, Танюш, и выдумщица!
    А я вот геокешингом тоже заболела ))) Ходили на выходных на поляны МАН, отыскали в том районе аж три тайника ))) А первый наш - еще на Говерле был ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я как раз с твоего блога вернулась, уже все прочитала :) Вы молодцы, чудесно провели выходные! Здорово, что геокешинг понравился:) А мы уже на природу не выбираемся - мерзнем:) Все в городе развлекаемся.

      Удалить
  10. Вот это идея!!!Рисунки очень понравились.

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо! Классная идея, а для меня - и классное направление мысли. Очень люблю необычные формы. Я до сих пор думала, что бесконечные - это значит каждый может добавить строчку и продолжить на свой вкус, а тут вон оно как...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как же, рекурсия и цикл - классика бесконечности :)

      Удалить
  12. Здорово!! Очень понравилась ваша книжечка складушка.

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, я просто очарована этой книжечкой, хотя сама не люблю бесконечные стихи. А вот моей старшей дочке очень нравятся и стихи и докучные (их еще называют) сказки. Попробую смастерить ей такое чудо.

    ОтветитьУдалить
  14. Какая идея однако ! Супер !

    ОтветитьУдалить
  15. просто кладезь идей этот блог! Я уверена, это станет, нашим следующим любимым занятием - если не у детей, то у меня точно :)

    ОтветитьУдалить
  16. Идея хорошая, книга супер...но история жестокая..Я бы своему ребенку это не вдолбливала...живое существо выбросить за мост.. да и рисунки пипец жестокие... не понимаю..чему вы радуетесь..уча даже не замечая жестокость и равнодушия , вроде умные и развитые люди...все начинается в играх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этим стишком я ничему не учу - это юмор :) И дети это прекрасно понимают:)

      Удалить
    2. конечно понимают...сначала в картинках...потом в жизни...ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО!!!!

      Удалить
    3. Я без агрессии это пишу...как может наверное показаться...мое возмущении скорее боль и переживания...Вы хорошая мама, и знаю,(люблю ваш блог...прислушивалась раньше и читала..банер на ваш блог был на правой панели в моем, что бы не потерять) Я уверена вы ни чего плохо не хотели... ваша книга прекрасна, большой творческий труд... возможно это мы другие... мы всех слабых жалеем и помогаем всем... и ребенок у меня растет в таком же понимании ... что нельзя сделать больно и плохо слабому.. тем более животному..которое не может защитить себя... поэтому такая реакция на вашу книгу... как можно живую птицу..взять за задние лапки и с моста.. и радоваться этому ... просто представьте это в реальной жизни... что ваш ребенок это делает ..БЕРЕТ ПТИЧКУ ЗА ЛАПКИ С С МОСТА..ОБ МОСТ(нужное подчеркнуть )а вы рядом стоите ,хлопаете в ладоши (вам же радостно.что вас все хвалят)и говорите...ВОТ КАКОЙ У МЕНЯ МОЛОДЕЦ,,,ЭТО Я ЕГО ВЗРОСТИЛА С ДЕТСКИХ КНИЖЕЧЕК ТАКИМ,,, САМИ ДЕЛАЛИ,,РИСОВАЛИ,,ВОСПИТЫВАЛИ ))))

      Удалить
    4. Ева, поверьте, мои дети растут добрыми и жалостливыми - мы подкармливаем всех котов в округе, подбираем раненых птиц и еще многое другое. В жизни бы Витька притащил эту мокрую ворону домой, и мы всей семьей ее бы выхаживали. Вите уже 12 лет, поэтому можно уже точно сказать, что в этом смысле в нашем воспитании все в порядке - для него невозможно бросить ворону с моста!
      Стишок - это фольклор. Почитаете любые народные сказки, еще много такого встретите.
      Не хотела писать, но если вы решили продолжить... Ваше замечание считаю проявлением ханжества. Вы так заботитесь о том, чтобы ребенок не увидел рисунка вороны, которую держат за хвост, блюдете его "чистоту", а в разговоре употребляете слова, типа "пипец"! Для меня вот это совершенно недопустимо - ни при детях, ни без них! На основании этого я ведь тоже могу сделать вывод о "психологическом климате" в вашей семье. Вы чему ребенка учите? Вы знаете, что обозначает полный вариант этого слова? А ваш ребенок знает?

      Удалить
    5. Мое замечание совсем не ханжество .. причем тут слова типа пипец ? когда мы говорим о глобальных вещах о добре и жестокости ? Вы нарисовали жестокую картинку, на которой изображено жестокое обращение с птицей. И ответная реакция от народа, имеет место быть.. И не стоит оскорблять человека ханжой, лишь за то, что он отреагировал на это .
      Ладно,получается,как будто мы ссоримся.. я во все не хотела этого.Я рада , что вы на самом деле не такая ,какой мне показались из -за этой книги.)) Мы так же подкармливаем всех и помогаем... У нас дома 3 собаки дворняжки и кот дворовой )))

      Удалить
  17. Здорово! Браво-брависсимо!!!
    Как всегда восхищаюсь твоим талантом к рисованию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташ, там огрехов - вагон и маленькая тележка. Особенно сейчас вижу, когда уже выложила :)

      Удалить
  18. Очень-очень здоровская идея! Спасибо и за подборку стихов, давно с ними не сталкивалась. Обязательно прочту стихи детям, они такое любят..

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный12.12.2012, 15:14

    Супер идея!!! Очень люблю необычные книги, и подача,все так продумано)))
    Хочу такую сделать, вот правда не очень поняла как она работает))) подскажите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что вам понравилось :) Делать не трудно - посмотрите видео здесь http://www.youtube.com/watch?v=xfCqRDhiMqc Там все показано и есть мастер-класс. Удачи!

      Удалить
  20. надо-надо сделать!!!))) давно собираюсь..вот опять собралась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ж две минуты ))) Надо найти время - детей книжка просто завораживает )

      Удалить
  21. Анонимный21.12.2020, 10:54

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru