четверг, 11 октября 2012 г.

Спичечные головоломки

Наткнулась при уборке на целую банку спичек, которые остались после того, как Витя извел все спичечные коробки на создание парка военных машинок:)
Подумала, чего это они тут лежат без дела? Будем сегодня разгадывать головоломки из спичек!

Подобрала в интернете самые простые и красивые схемы. 
Но, все равно, все они оказались не на Катин возраст - она быстро бросила думать и занялась выкладыванием  из спичек картинок. 
Ничего, все-таки тоже развивающее занятие :).

Даже Витя с некоторыми задачками не справился. Зато муж получил больше всех удовольствия - он очень любит всяческие головоломки. 
Я всегда просто поражаюсь его настойчивости и терпению - он может несколько часов посвятить разгадыванию какой-нибудь задачи! Я же, если "с наскока" решить не получается, сразу сдаюсь и заглядываю в ответ :)
Вот тут на одном фото отобранные мною 9 самых лучших спичечных головоломок.
головоломки из спичек matches puzzle

Задания:

1. Надо переложить 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.
2. Ключик. Переложить 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
3. Домик. Переложить 2 спички так, чтобы дом "смотрел" в другую сторону.
4. Совок. Переложить 2 спички так, чтобы листик, лежащий в совке, оказался вне его.
5. Рыбка. Переложить 3 спички так, чтобы рыба "поплыла" назад.
6. Змейка. Переложить 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.
7. Корова. Переложить 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
8. Решетка. Переложить 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
9. Убрать 4 спички, чтобы получилось 5 квадратов (есть 2 решения - одно я показала, второе - нет).
Бонус. Если в №9 убрать 6 спичек, то должно получиться 3 квадрата. (ответа на эту задачку я не показала).

Ответы под далее. Чур, не подсматривать :)

головоломки из спичек matches puzzle








24 комментария:

  1. Занятно) Что-то похожее мы с папой в детстве делали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше часто такие головоломки в журналах публиковали, в советское время они были очень популярны. А теперь они незаслуженно забыты. Вышли из моды :)

      Удалить
    2. Анонимный29.02.2016, 21:42

      по мне 4 не правильно двигаются 3 спички, а не 2

      Удалить
    3. Там все правильно - ищите еще вариант :)

      Удалить
    4. Анонимный01.03.2016, 07:04

      О всё догнал=)

      Удалить
  2. Интересно, надо будет попробовать. Хотя такие задачки у меня плохо получается решать - у меня с логикой и пространственным мышлением не очень. Проверю-ка я это утверждение)). Вообще мне очень близок Катин подход. Спасибо за задачки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все-таки попробуй :) Стоит только получиться одной задачке, так тут же все другие начинают легко решаться - проверенно мною :)

      Удалить
  3. Надо мужу показать,он у меня такое любит:-) спасибо :-) а я тоже не люблю голову ломать. Терпения не хватает, сразу не получилось, скучно дальше думать :-) почему-то никогда загадки не любила :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, я вот компьютерные квесты очень люблю, хотя там часто и загадки и головоломки вполне классические. Но мне в компьютерном мире как-то проще и веселее решать. Тем более, что деваться некуда - пока не разгадаешь, не пройдешь дальше. А вот просто так абстрактные задачи мне сразу надоедают :)

      Удалить
  4. Дочка очень любит такие головоломки, некоторые из этих заданий мы с ней уже решали, повторим еще разочек :)
    Спасибо за замечательную подборку, добавила в закладки :) И журналы я в детстве тоже любила из-за головоломок и самоделок, и квесты люблю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец ваша Рита! А у меня Витя не любит головоломки. Может, Катя до них дорастет...

      Удалить
  5. Анонимный26.11.2012, 11:59

    Спасибо за задачи очень интересные

    ОтветитьУдалить
  6. Танечка, огромное вам спасибо за эти головоломки! Нахлынули детские воспоминания:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что интересно :) А вот мимо меня в детстве прошло это увлечение. Зато теперь так интересно!

      Удалить
  7. Анонимный11.04.2015, 19:39

    4 не получается

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный21.07.2015, 10:42

    в 4 и 8 ответ не правильный (по условиям, что выше). Простенькие совсем, кроме 5-7, они огонь!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный21.07.2015, 19:22

    В 8 не правильно, там 4 переложить нужно. Сверху с обеих сторон переносим по две спички, чтоб закрыть нижних 2 угла. По другому нижние углы не закрыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный26.07.2015, 11:31

      Да и в правду 3, сам так и не догадался, пришлось искать решение(

      Удалить
  10. Мария Депутат03.02.2016, 11:24

    5 и 8 не получаются. Что-то там не так. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень даже получаются - пробовали не единожды :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru