среда, 6 июня 2012 г.

Тренажер чтения "Путаница - 2"

Попался мне на глаза наш блокнотик-путаница, и я вспомнила, что хотела сделать еще одну игру-развивалку, основанную на этом принципе.
Идея ее не нова: мы так еще в детстве с девчонками делали шуточные анкеты. Но для детей, которые только начинают читать, это отличный способ ненавязчиво попрактиковаться в чтении. Весело, увлекательно - ребенок просит еще и еще. А нам того и надо :)
Делается очень просто - листы тетрадки или блокнотика разрезаются на три части так, чтобы их можно было листать независимо друг от друга. На каждой странице пишем предложение из трех слов - в верхней, средней и нижней части. Например, "мама варит суп", "ворона снесла яйцо", "Витя надевает ботинки" и т.д. и .т.п - на сколько хватит терпения и фантазии.  После этого переворачиваем части с разных страничек и получаем что-нибудь вроде этого: "Ворона варит ботинки" :)

игра для обучения чтению
Правильно составленное предложение

игра для обучения чтению
Перепутанное предложение :)

Кате, конечно, я уже позновато сделала - она сейчас читает прилично, и для нее это задание слишком легкое. А когда я так учила читать Витю, то он вместо обычных 5-6 предложений мог прочитать штук 20 и не уставал :)
Ради интереса вспомнила школьную математику - сколько же различных предложений можно так составить:
По формуле число размещений с повторениями из n различных элементов по m равно n в степени m
У нас n=17, а m=3. Получим 17х17х17=4913
То есть, у нас с Катей может получиться почти 5 тысяч разных предложений! Сама в шоке :)


А все мои самодельные книжки  я собрала в одном оброре вот здесь http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/09/hand-made-book.html

24 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Классная идея!!! Обязательно попробую сделать такое. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делайте обязательно! Труда никакого, а веселое развлечение взрослым и еще и полезное развлечение малышам обеспечено :)

      Удалить
  3. Здорово как! Вот научится Тёма слова читать, и надо будет делать.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня как здорово, действительно с такой игрой много прочтешь!!!
    Очень полезная идея!!!
    Вспомнила, мы тоже так играли, только рисовали людей и разную одежду...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой-ой забыла за участие в моем Креативе сказать и еще спасибо за теплые слова!!!
      У вас очень интересный блог - жду еще :)

      Удалить
    2. Мы постараемся еще что-нибудь навыдумывать)))

      Удалить
  5. здорово! Надо срочно купить блокнот!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блокнот, вообще, незаменимая вещь! Имея один блокнот, можно отправляться на необитаемый остров, и всегда будет чем занять ребенка. Пока листочки не закончатся :)

      Удалить
  6. Какая великолепная идея! Мне очень понравилось, обязательно сделаю такую книжку. А главное просто и много вариантов. Я такое очень люблю. Спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Как всё просто и интересно! Мы обязательно сделаем эту игру! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  8. замечательный тренажер!!! Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  9. Вот уж креативные способности-то забурлят! Это же всё на автомате будет воображаться! Спасибо за классную идею!

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, подскажите, пожалуйста, с какого возраста можно начинать учить ребенка читать, считать и по какой методике

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично я не пользовалась никакими методиками, а начала учить читать и считать еще до года - просто показывая и обращая внимание на буквы и считая все, что попало. Первое наше пособие по чтению был картонный алфавит, потом добавились другие занятия (вы их можете найти у меня по ярлыку в правой колонке блога: "игры для обучения чтению" и "игры для обучения математике"). В результате оба моих ребенка читали бегло к 5 годам, и сейчас с удовольствием продолжают читать :)
      Более подробно об этом я писала в статье "6 шагов обучения чтению: от младенца до подростка" для "Слета Василис" в блоге у Марии Костюченко Школа "Учимся, играя". Эти материалы сейчас недоступны, но если вам интересно, напишите мне на почту (адрес есть в разделе "обо мне"), я постараюсь вам помочь.

      Удалить
  11. Надежда24.04.2014, 22:19

    Классно! У меня сын тоже уже бегло читает, но вот если все это применить к английскому... Хорошая будет практика! Спасибо, Татьяна, за идеи и вдохновение!

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru