пятница, 16 июля 2010 г.

Гербарий

Гуляя с колясочкой, в которой сидел еще маленький Витя, я обратила внимание на растения, которые мне попадались. И оказалось, что я не знаю названий даже половины! Стала узнавать, смотреть интернет и очень меня это занятие увлекло :) А потом решила вместе с Витей сделать обучающее пособие. Ходили - собирали листочки и травинки, сушили их, Витя сам клеил в альбом, я подписывала. Сначала были только самые простые растения, те, которые можно было встретить в наших дворах и парке. Потом добавляла те, названия которых попадаются в стихах и сказках - чтобы было наглядно. А потом уже все, что заинтересовали (в том числе и меня - я очень много узнала о растениях в процессе составления гербария!). Потихоньку подобралась коллекция на 60 страниц (2 альбома). Постепенно находила названия, записывала и кое-какие интересные комментарии (напр., можно ли есть ягоды этого растения или почему его так назвали). Но Витя как-то интереса особого не проявлял. Его больше привлекал сам процесс наклеивания сухих листочков в альбом. А вот для Кати пригодилось :) Она стала спрашивать, что за цветочки, как называются. Вот тут то я и достала наши старые альбомы.
Теперь мы с ней снова собираем цветочки, сушим, клеем :)

гербарий

Под катом некоторые странички из альбома.

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий

гербарий










9 комментариев:

  1. Анонимный29.07.2012, 20:15

    Как здорово вы придумали дорисовывать плоды! Обязательно воспользуемся этой идеей.

    А чем вы приклеиваете листья? Для меня это всегда загадка. то пришивала, то приклеивала скотчем, то заклеивала прозрачной плёнкой, но ни один из этих вариантов не кажется мне идеальным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приклеиваем обычным ПВА. При аккуратном обращении держится долго - альбомы я делала еще для Вити, лет 8 назад.

      Удалить
    2. Анонимный02.08.2012, 17:14

      Спасибо! Займёмся в ближайшие дни гербарием.

      Удалить
  2. Как много разных растений у вас встречается, и какой интересный гербарий. Я всегда задумывалась, как можно наглядно показать плоды, а вы вот придумали их нарисовать. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не знала, что у нас столько растений, и что среди них даже экзотические (по крайне мере, на мой взгляд) встречаются, пока не стала собирать гербарий :)

      Удалить
  3. Какая титаническая работа!!! Надо и нам уже начинать собирать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего в ней титанического нет :) Все это собиралось неспешно за несколько лет :)

      Удалить
  4. Тань, мне нужно было узнать, как называется одно растение. И я сразу к тебе. Читаю эту статью и понимаю, что мы никогда не собирали гербарий. И вот мне срочно надо! Подобью Сонечку. И ещё мне срочно захотелось те книги про Софи. Жаль, что я вчера заказ оформила. Вот ты меня всегда подбиваешь на действие )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как мне приятно, что тебя вдохновляю))) Книги про Софи шикарные - обязательно надо такие иметь :) А гербарий ам сейчас даже интереснее будет делать - я то делала, когда дети были совсем малышами, они уже ничего не помнят. Кстати, надо достать наши альбомчики Кате поглядеть!

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru